Данная статья может быть полезна вэб-мастерам, исследующих методы
продвижения сайтов, специалистам, занятым покупкойрекламы в интернете
для выбора и оценки конкретных площадок, а так же просто тем, кто
заинтересован в продвижении собственного сайта на основе опыта коллег
вэб-мастеров. Для продвижения
сайта в сети каждым вэб-мастером используются свои методы.Кто-то
оптимизирует сайт для поисковых систем, кто-то проводит обмен
ссылками,кто-то покупает рекламу в интернет, кто-то занимается пиаром
или вирусныммаркетингом, кто-то создает эксклюзивный контент, а кто-то
пользуетсявсеми доступными инструментами.
Если для Вас представляет интерес информация о том, как продвигается
конкретный сайт или почему у конкретного сайта такая посещаемость, Вы
должны изучить много характеристик этого сайта: счетчики посещений,
ссылки с чужих сайтов на исследуемый сайт, где размещается реклама, где
и как зарегистрирован сайт и прочее. Все это можно сделать за
некоторое время "руками". Для этого Вы должны знать и помнить синтаксис
языка запросов к каждой поисковой системе, взять руками из HTML
идентификаторы счетчиков, и перебрать много URL. Проанализировать сайт
можно также используя свои инструменты или вэб-интерфейсы. Одним таким
инструментом является онлайн сервис анализа продвижения сайта
(http://www.be1.ru/services/stat/) на сервере be1.ru. Простым указанием
URL сайта можно получить доступ к статистике счетчиков, установленных
на странице, узнать значения индекса цитирования и Page Rank (как меру
важности ресурса в сети и его признания другими вэб-мастерами),
тематику сайта, а так же другую информацию. Итак, приступим.
Первично нужно оценить размер сайта и его основные разделы, если
таковые имеются. Поэтому, для начала, нужно посмотреть страницы на
сайте - проиндексированные страницы Яндексом или Рамблером. Просмотрите
названия страниц и соответствующие им URL. Чем больше на сайте
уникального контента (текстов) или страниц, тем больше должна быть его
посещаемость. Если вэб-мастер заботится о продвижении сайта в поисковых
системах, то, скорее всего, он использует индивидуальные названия
страниц (содержимое тегов title) и описания (meta description). В 99% случаев внешние ссылки являются источниками посещаемости сайтов. Это поисковые системы, каталоги ресурсов,
тематические и информационные сайты. Для того, что бы найти ссылки и
упоминания сайта в сети, нужно сделать как минимум несколько запросов в
поисковые системы: первый - поиск прямых ссылок на сайт (запросы типа
#link="www.сайт.ru*" ), второй - поиск по имени домена ("www.сайт.ru"),
третий - поиск по названию сайта (т.е. упоминания). Объединив
результаты, Вы найдете большую часть страниц откуда посетители могут
попадать на сайт. Если Вы уверены, что вэб-мастер анализируемого сайта серьезно занимается продвижением сайта в поисковых системах,
при поиске ссылок обратите внимание на подсвеченные слова (выделенные
жирным) в результатах поиска (в Яндексе) - это те слова, которые
упоминаются в ссылках. С большей вероятностью, это способствует тому,
что сайт улучшает свои позиции в результатах поиска именно по этим
запросам. Чтобы оценить сколько людей за месяц может приходить на сайт
с поисковых систем - оцените положение сайта в поисковых системах и
сравните это со статистикой запрашиваемости тех запросов, по которым
сайт "виден" в поисковиках. Часто на сайте стоят счетчики
посещений, такие как Top100 Рамблера, SpyLOG, Hotlog и прочие. Доступ к
их статистике позволяет иметь точную информацию об источниках трафика и
перепроверить ранее полученные данные. Зная идентификаторы счетчиков, а
так же URL страниц, где выводится статистика, часто можно посмотреть
статистику исследуемого сайта. Иногда статистика является закрытой, но
даже в этом случае место в рейтинге и посещаемость может быть известна.
Сравнивая место в рейтинге с ближайшими соседями, можно достаточно
точно получить данные об объеме посещаемости сайта за конкретный срок. Собрав
воедино эти данные, у Вас сложится собственное мнение о качестве
посещаемости, т.е. аудитории сайта. Что делать с полученной информацией
- Ваше дело. Главное - это вовремя полученная актуальная информация. И
она есть.
|