Как попасть на первую страницу поисковика? В качестве вступления заметим, что в самом этом вопросе заключен подвох - заранее неверное предположение. Или даже два: а) Первая страница результатов поиска - некое определенное место.
Это не так: "Яндекс" и "Рамблер" производят в день не менее полутора
миллионов первых страниц каждый и все они разные! Какие из них и
сколько нам нужны?
б) Заранее предполагается, что попасть на первую страницу - абсолютное благо. Кроме того, все остальные виды продвижения сразу исключаются из обсуждения. И то и другое - миф. Но начнем обсуждение по порядку.
Клиенты - поворот к Сети Насколько
можно судить, в настоящее время наблюдается заметный рост интереса к
интернет-продвижению среди мелкого и среднего офлайнового бизнеса. Вот
типовой портрет такого клиента: - небольшая офлайновая компания,
- оборот $50 000 - 200 000 в месяц,
- имеется "информационный" сайт,
- нет интернет-маркетолога,
- нет выделенного интернет-бюджета.
Такие компании уже готовы к интернет-продвижению своих услуг, но не знают, как это сделать и сколько это стоит. Причины интереса к Сети Если
есть рост интереса к Сети, то почему? Здесь могут быть различные
причины. Например, мода, то есть последействие интернет-бума (наконец
докатился). И более объективные внутренние: дороговизна печатной
рекламы и рост числа потребителей, приходящих через Сеть. Вот какие
причины называют сами клиенты: - печатная реклама перестала работать;
- значительная доля клиентов стала приходить из Сети;
- привлечение клиента через Интернет дешевле.
Предположения Для упрощения дальнейшего обсуждения сделаем следующие предположения о наших клиентах. - Требуется продвижение корпоративного сайта "торговой" компании. Таким образом, цель сайта - увеличение объема продаж.
- У руководства есть маркетинговая стратегия.
Руководство компании знает, как продавать свои продукты в "обычном"
мире, и может оценить расходы на маркетинг и его результаты.
- Есть представление о нужной аудитории. Руководство компании знает, как и кому она продает свои продукты или услуги, и рассчитывает найти часть этой аудитории в Сети.
- Аудитории есть куда придти.
Имеется в виду, что у компании есть более или менее приличный сайт,
работающий, видный из Сети, с головной страницы которого не уходит 100%
аудитории.
Почему поисковые машины? Почему нужно производить продвижение именно через поисковые машины? Плюсы - Подавляющая доля трафика. Поисковики дают от 10% до 75% трафика корпоративных сайтов.
- Мотивированная аудитория. Пользователи сами сообщают о своих потребностях в виде поисковых запросов.
- Наглядность. Руководство компании, владеющей сайтом, сразу может увидеть свой сайт в результатах поиска (и в этом причина многих иллюзий).
Минусы - Медленная индексация.
Любые изменения на сайта попадают в поисковики за в среднем 1-2 месяца,
что не позволяет использовать индексацию для разовых рекламных
кампаний.
- Неустойчивая работа. Поисковики
не дают никаких гарантий и работают неустойчиво: постоянные смены
алгоритма, зависания серверов всё время меняют место сайта в поисковых
результатах.
- Не борются с накрутчиками. Более умелый и хитрый веб-мастер может обогнать в результатах поиска честных, талантливых, но неумелых создателей хорошего контента.
- Борются с накрутчиками.
Разработчики поисковиков - независимые коммерческие компании и
абсолютно не считаются с интересами вебмастеров. Они могут признать за
накрутку самые невинные или сделанные по недомыслию вещи. Кроме того,
возможно и осознанное представление сайта как накрутчика за счет
накрутки его со стороны конкурентов. А выбрасывание из индекса за
накрутку ведет к потере денег и ущербу для имиджа.
- Проблема первой страницы.
Только 13% пользователей заглядывают дальше первой страницы результатов
поиска. Фактическое падение числа показов на порядок приводит к
абсолютной бессмысленности пребывания на вторых страницах, а первые
перегружены.
Выбора всё равно нет. Я
лично никогда не посоветовал бы такой неудачный рекламный носитель
своему клиенту. Но выбирать не из чего - альтернативы поисковикам нет.
Мифы За
недостатком информации вебмастера и их хозяева питаются мифами
относительно продвижения в поисковиках и в Сети вообще. Вот некоторые
из них. - Нужна постоянная аудитория. На
самом деле у большинства корпоративных сайтов торговых компаний нет и
не может быть постоянной аудитории - купив телевизор, я не буду ходить
на сайт магазина каждый день. Постоянная аудитория бывает только у
порталов, СМИ, узких контентных ресурсов и мест для общения. То есть у
типично интернетовских проектов.
- Место на первой странице = успех. На самом деле это некорректное высказывание (см. вступление).
- Бывает быстрая, дешевая и эффективная раскрутка. Это обман: дешевая бывает, эффективная бывает, а быстрой и эффективной не бывает вообще.
- Есть гарантированные методы. См. выше про неустранимую ненадежность поисковиков.
- Все вокруг - накрутчики. Как минимум 99% владельцев сайтов никогда не занимались накруткой и даже не умеют этого делать.
Дешевая и дорогая раскрутка Есть огромный спрос на дешевую раскрутку. Существует и дорогая раскрутка. Вот сравнительные характеристики. "Дешевая" раскрутка | "Дорогая" раскрутка | $100-300 за разовую работу | $500-2000 за разовую работу или ежемесячная подписка за $600-900. | Работа с несколькими ключевыми словами.
Обычно берут $30-50 за попадание по одному ключевому слову на первые
страницы одного поисковика. То есть за 200 долларов - шесть слов в
"Яндексе" или "Рамблере". | Работа с семантическим ядром, содержанием сайта.
На основе содержания сайта, сайтов конкурентов и анализа поискового
спроса строится ядро запросов, которое затем используется для коррекции
текстов аннотаций в каталогах и др. | Заказчик ничего не делает. От заказчика требуется только платить деньги. | Требуется работа с сайтом. От заказчика (его редакторов и маркетологов) требуется коррекция текстов, страниц, структуры сайта и т. п. | Быстро и бесследно. Эффект роста посещаемости - кратковременный и не закрепляется. | Кумулятивный эффект. Видимость сайта повышается постепенно, но навсегда. Сайт всплывает в Сети, потому что планомерно повышается его "плавучесть". | Опасные приемы.
Обычно применяются приемы, которые разработчики поисковиков считают
накруткой ("спамдексингом") и за которые сайт могут выбросить из
индекса. | Допустимые приемы.
Применяемы для продвижения приемы не вызывают раздражения разработчиков
поисковиков, поскольку не направлены на обман поисковой машины. | Нет гарантий. На словах даются всевозможные гарантии. На самом деле, если не получается, просто возвращаются деньги. | Некоторые гарантии. На
словах консультант не даст никаких гарантий, помня о ненадежности
рекламного носителя - поисковых результатов. Однако правильные вещи,
выполняемые правильно, практически гарантируют повышение видимости. | Исполнители - в основном студенты. У студентов нет репутации и юридического лица. В случае проблем спросить обычно не с кого. | Исполнители - в основном компании. Поскольку работа достаточно длительная и ответственная, занимаются ей юридические лица. |
"Дешевая раскрутка" Методы Вот основные методы, применяемые для дешевой и опасной раскрутки. - Манипуляции с текстом сайта.
Обычно это устаревшие попытки обмануть поисковик с помощью
светло-серого текста по светло-серому фону, набивание поля ключевых
слов терминами "секс, порно, линукс, рефераты, ...", создание ссылочных
страниц-паровозов и другие приемы. Поисковики подобные ухищрения
считают спамом и в лучшем случае не учитывают.
- Входные страницы (doorways).
Размещение различного рода страниц на бесплатных хостингах или своем
сервере со списком ключевых слов и автоматическим перебрасыванием на
сайт (редиректом). Считается спамом и может повлечь удаление из
индекса.
- Переменные страницы (cloaking).
Настройка на поисковик - распознавание индексного робота поисковика и
подсовывание ему не тех станиц, что видит пользователь. Считается
спамом и жестоко карается (если заметят).
- "Секретные методы".
Обычно "знатоки" дешевой раскрутки намекают на владение магическими и
секретными технологиями. Здесь имеется полная аналогия с разделом
"Оккультные услуги" в рекламных газетах.
Вред от дешевой раскрутки - Создает иллюзии. Даже
при видимом успехе (попадание на первые страницы) дешевая раскрутка
фактически создает иллюзию успеха, так как посещаемость не
гарантируется, не закрепляется, да и привлеченная в пиковый момент
аудитория довольно случайна.
- Создает опасность для бизнеса.
За применение сомнительных методов сайт могут выкинуть из индекса
поисковика, а быстрое рассмотрение проблемы и восстановление никем не
гарантируется, и даже денег за него не берут. А исключение из индекса -
прямая потеря денег, затраченных на сайт.
- Практически пустая трата денег. После такой раскрутки в среднем не происходит роста продаж или хотя бы посещаемости.
Поисковая оптимизация Как это делается Вот как мы делаем поисковую оптимизацию, направленную на кумулятивное повышение видимости. - Построение семантического ядра. Строится на основе содержания сайта и его конкурентов, синонимов, близких слов и анализа их статистики в поисковиках.
- Анализ спроса и доли рынка. Анализируется статистика ядра запросов на основе "Яндекс-Директа" и "Рамблер-Ассоциаций".
- Коррекция текстов и структуры сайта. Семантическое ядра используется для коррекции текстов, титулов и т. п., создания новых страниц и главок.
- Правильные аннотации и регистрация. На основе ядра пишутся и регистрируются новые аннотации для Тор100, "Листа", каталогов.
- Поисковая реклама. Запросы ядра используются для создания текстовых баннеров для "Яндекс-Директа" и "Google AdWords".
- Наращивание объема контента. Ядро запросов используется для создания новых разделов и страниц.
- Входные рекламные страницы. Создаются
специальные рекламные страницы, с некоторым содержанием (описанием
товара, каталогом и т. п.), с приглашением перейти "внутрь"
продвигаемого сайта, на страницу нижнего уровня. Страницы ориентированы
на низкочастотные запросы из семантического ядра. Такие страницы не
нарушают правил поисковиков и не обманывают посетителей.
Ядро запросов Составление семантического ядра состоит из следующих шагов: - Анализ текстов сайта - выбор значимых терминов.
- Анализ частот запросов. Статистика запросов в "Яндекс-Директ", "Google".
- Ассоциативный анализ ("Рамблер") - добавление "близких" тем.
- Анализ слов-попутчиков - выбор не тематических, но частых попутчиков ключевых слов (глаголов, местоимений, прилагательных).
- Статистический анализ - отрезание хвоста.
Оценка доли рынка Оценка
доли рынка может делаться только очень приблизительно, как самая грубая
прикидка для размышления, однако это всё же количественный метод. Вот
основные шаги. - Составление ядра.
- Суммарная частотность ядра по "Яндекс-Директ".
- Экстраполяция на весь Рунет с коэффициентом 1,8-2,2.
- Сравнение с количеством приходов с поисковиков ("SpyLOG" и др.)
Использование семантического ядра Будучи составленным, семантическое ядро должно использоваться везде, где есть тексты компании - владельца сайта. - Коррекция текстов сайта.
- Аннотации для каталогов и рейтингов.
- Создание новых страниц (глоссарии, каталоги, главки статей).
- Текстовые баннеры для поисковой рекламы.
Наращивание контента Наиболее
устойчивый эффект дает наращивание содержания сайта (контента);
естественно, при этом лучше не забывать о правильных формулировках и
терминах, получаемых из ядра запросов. Плюсы - Масса сайта повышает его ранг в поисковиках.
Большинство поисковиков объединяют результаты поиска в сайты
(кластеризуют их), при этом "техническая" масса сайта повышает ранг.
- Много страниц во многих местах. Ваши
страницы начинают появляться во многих местах - в результатах поиска по
разным запросам, по ссылкам и так далее. Количество показов
пользователям автоматически увеличивается.
- Вебмастера начинают ссылаться на ваш сайт. Хороший
контент всегда привлекает ссылки, ссылки повышают ваш ссылочный ранг, а
это важнейший способ подсчета ранга сайта поисковиками.
- Кумулятивный эффект.
Всё вышеперечисленное само "разогревает" сайт, как начинает тлеть торф
или таять снег от давления. Здесь имеется петля положительной обратной
связи.
Минусы - Трудоемко, дорого. Контент просто долго писать и верстать. Но еще труднее придумывать.
- Нужны специалисты и энтузиасты. К сожалению, для создания контента нужны одержимые идеей люди. Их нужно удерживать, содержать, лелеять.
- Долгое время срабатывания. Кумулятивный
эффект срабатывает не сразу - нужны как минимум месяцы. Но зато потом
эффект не ослабевает, если сайт хотя бы поддерживается в "живом"
состоянии.
Изостатическое правило контента Чем больше контента на сайте, тем выше он всплывает.
Поисковая реклама Лучший способ попасть на первую страницу Очевидно,
что поисковая реклама - это самый верный способ попасть на первую
страницу. Просто потому, что ваши баннеры, текстовые блоки, баннеры
поисковой рекламы типа "Яндекс-Директ" помещают именно на первую
страницу результатов поиска. Плюсы - Точное попадание. Поисковая реклама нацелена на самую мотивированную аудиторию.
- Высокая эффективность при удаче. Если создать удачный текстовый или графический баннер, можно получить "кликабельность" (CTR) на уровне 25%.
- Низкая входная стоимость.
Чтобы попробовать этот вид рекламы, достаточно 10-20 долларов. При
удаче и стоимость привлечения одного посетителя будет весьма низкой.
- Скорость и интерактивность. Разместить
объявление можно за несколько минут, имея кредитную карту. Точно так же
просто изменить объявление, чтобы настроить "кликабельность".
Минусы - Не закрепляет посещаемость. Как и баннерная реклама, дает кратковременный эффект.
- Низкая видимость на странице. Пока баннеры поисковой рекламы очень похожи на технические сообщения поисковика, глаз с них "соскальзывает".
- Новизна. Малый опыт использования приводит к неумелому обращению, нежеланию рекламодателей выделять бюджет и пр.
Как правильно использовать Этот эффективный инструмент мы советуем использовать следующим образом: - для разовых рекламных кампаний;
- использовать семантическое ядро;
- подбирать низкочастотные формулировки;
- заголовки должны совпадать с запросами;
- настраивать интерактивно.
Выводы: как попасть на первые страницы - Нужно оценить спрос и составить семантическое ядро.
- Нужно выправить тексты, объявления и аннотации.
- Нужно растить контент и заниматься ссылками.
- Нужно запастись терпением.
- Нужен сайт, с которого не уйдут посетители.
|