Только еще задумываясь о раскрутке своего будущего сайта, я стала
наблюдать за другими сайтами в сети. Я встречала большое количество
сайтов, у которых вся нижняя половина главной страницы была заполнена
всевозможными кнопками различных каталогов и рейтингов. "Вот какое простое решение задачи по раскрутке сайта!
Нужно зарегистрировать свой сайт во всех известных каталогах - и
популярность сайту будет обеспечена!" - подумала я. Но, взглянув на
показания счетчиков многих из таких сайтов, мы увидим, что посещаемость
у них очень небольшая - от силы несколько десятков человек в день (при
среднем количестве кнопок - два-три десятка). Видели ли вы на
действительно раскрученных сайтах гроздья кнопок каталогов и рейтингов?
Вряд ли. От силы - две-три кнопки. Значит, регистрация в каталогах еще
не гарантирует вам, что на ваш сайт будет заходить большое количество
народу. Поэтому я не стала регистрировать свой сайт во всех
каталогах подряд. Я взяла самые известные названия - 8-10 каталогов - и
разместила их кнопки у себя на сайте. И стала ждать новых посетителей. Самое большое количество посетителей приходит с Rambler's Top100
- http://top100.rambler.ru/ . Я думаю, это связано с большой
посещаемостью данного ресурса, а также потому, что данный рейтинг
удобен для посетителей. В нем не слишком много разделов, и нет
ветвления разделов на подразделы. Есть раздел "Бизнес и финансы",
например, и он не дробится на более мелкие подразделы. В отличие от list.mail.ru - http://list.mail.ru/ . В
последнем указанном каталоге крупный аналогичный раздел "Деловой мир"
делится на 21 подраздел. Каждый такой подраздел, в свою очередь,
делится еще на десяток более мелких подразделов. С одной стороны, это
кажется логичным - сайты группируются по конкретной тематике, что
должно облегчать поиск нужного сайта для посетителя каталога. Но, с
другой стороны, представление посетителя об искомом сайте, и
представление автора сайта о конкретной узкой тематике своего сайта -
не всегда совпадают. Мне, например, было непросто квалифицировать
свой сайт "Домашний бизнес" применительно только к одному разделу. Я
нашла два подходящих раздела в разделе "Деловой мир" - в подразделе
"Управление и организация бизнеса", это: - "Обучение ведению бизнеса" - "Открываем свой бизнес". Сначала
я хотела зарегистрировать свой сайт в первом из этих подразделов. Мне
показалось, он более всего подходит к моему сайту. Но я решила сначала
понаблюдать (я всегда вам советую перед окончательной регистрацией
сначала понаблюдать и сделать выводы, чтобы потом не было мучительно
обидно за сделанную ошибку). В подраздел "Обучение ведению бизнеса" включены 60 сайтов, средний показатель переходов на сайты из каталога - 1.00. В подраздел "Открываем свой бизнес" включены 24 сайта, средний показатель переходов на сайты из каталога - 2.00. Я
поняла, что во втором подразделе моему сайту легче попасться на глаза
посетителю, и я получу в два раза больше посетителей, чем при его
размещении в первом из перечисленных подразделов. Поэтому я и
зарегистрировала свой сайт именно в подразделе "Открываем свой бизнес".
И размещение моего сайта в этом подразделе дает мне в среднем двух
посетителей в день. "Мало," - скажете вы. Конечно, мало. Но это
свойство всех каталогов - они приносят не очень большое количество
посетителей на ваш сайт (в отличие от поисковых систем, например). Но
каталоги/рейтинги имеют и одно хорошее свойство - статичность. Однажды
разместив ваш сайт в конкретном каталоге, будьте уверены, что он
находится в его строках (если вы, конечно, не нарушаете никаких правил)
и имеет шанс быть найденным. И я уверена на 70-90 процентов, что если
кто-то захочет открыть свой бизнес и пойдет искать подходящий сайт
через каталог list.mail.ru , то мой сайт обязательно попадется ему на глаза. Мой сайт вполне хорошо попадается на глаза и посетителям Rambler's Top100.
Соседствуя с такими крутыми сайтами как РосБизнесКонсалтинг,
Центральный Банк Российской Федерации и Газета.Ru в разделе "Бизнес и
финансы", мой сайт находится уже на второй-третьей странице этого
раздела. И Rambler's Top100 дает мне в среднем 10 новых посетителей в день. Я
рассказала только о самых крупных каталогах/рейтингах Рунета. Остальные
каталоги дают от 1-2 посетителей в неделю до 1-2 посетителей за
несколько месяцев. На своем сайте я оставила кнопки только тех
каталогов/рейтингов, которые дают мне хотя бы 1-2 посетителей в неделю.
Я удалила кнопки других каталогов со своего сайта, так как посчитала
регистрацию моего сайта в них бесполезной. 1 новый посетитель в течение
3 месяцев - не только не увеличит популярность вашему сайту, но,
скорее, навредит ему, так как содержание бесполезной кнопки на вашем
сайте и ухудшает его внешний вид, и увеличивает время загрузки. Существуют
каталоги в Рунете, которые не требуют размещения их кнопки на вашем
сайте. Вот в таких каталогах можете спокойно регистрироваться в
свободное от основной работы время. Это потребует ваших усилий только
единожды и будет работать на ваш сайт в течение всего времени
существования каталога. Пусть даже это не принесет значительного
притока посетителей на ваш сайт, но, если учесть, что таких каталогов
достаточное количество, то не менее 5-7 новых посетителей в неделю, я
думаю, вам обеспечено. Я специально не искала эти каталоги. Но могу дать несколько ссылок: http://weblist.ru/ (приносит мне 1-2 посетителей в неделю), http://www.zabor.com/ (посетители
приходят на мой сайт изредка, но зато мне не пришлось даже
регистрироваться самой в этом каталоге - администрация каталога сама
вышла на мой сайт и сама его у себя разместила). Нельзя не упомянуть недавно открывшийся в Рунете каталог http://www.lycos.ru/ . Благодаря молодости этого каталога и относительно небольшому количеству собранных сайтов (по сравнению с list.mail.ru),
ваш сайт имеет повышенную вероятность своего обнаружения посетителями
этого каталога. Мой сайт получает благодаря этому каталогу около 2-3
новых посетителей в день. Существуют типы сайтов, для которых
желательно размещение во всех известных каталогах, несмотря на то, что
особой популярности это сайту не принесет - это сайты платных услуг;
сайты, ищущие партнеров, либо реализующие специфическую продукцию.
Например, если вы через ваш сайт ищете потребителей ваших услуг по
web-дизайну, то для вас будет важен даже один-единственный посетитель с
какого-либо каталога. Вы должны быть уверены, что ваш потенциальный
клиент сможет вас найти из любого каталога. Поэтому не поленитесь
зарегистрировать ваш сайт во всех найденных вами каталогах и не
пожалейте места на своем сайте для размещения кнопок тех каталогов,
которые этого требуют. Хотя эти кнопки и будут являться лишней
нагрузкой для дизайна вашего сайта, относитесь к ним уважительно.
Многие авторы сайтов разбрасывают эти кнопки как попало. Соберите их
компактно, пусть они смотрятся не как мусор в вашем хозяйстве, а как
элемент дизайна. Ведь ваш клиент будет встречать вас по одежке. Только
будьте бдительны. Многие каталоги недолговечны. Периодически проверяйте
их кнопки - существуют ли данные каталоги в данный момент времени? Вот некоторые каталоги и рейтинги: Российские каталоги: - List.ru (http://list.ru/)
- Lycos (http://www.lycos.ru/)
- Апорт (http://catalog.aport.ru/)
- Catalogue3 (http://www.catalog.vkd.ru/)
- Russia on the Net (http://www.ru/)
- Весь Русский internet (http://www.allrunet.ru/)
- Rax.ru (http://www.rax.ru/)
- Search Centre (http://search.centre.ru/)
- Peeps.ru (http://catalog.peeps.ru/)
- Look.ru (http://look.ru/)
- LinkMaker (http://www.ipclub.ru/)
- Elestim (http://www.elestim.com/)
- Город (http://www.town.ru/)
- Иван-Сусанин (http://ivan.susanin.com/)
- Закладки (http://www.links.25.ru/)
- Интернет Столица (http://www2.data.ru/)
- Улитка (http://www.ulitka.ru/)
- Сокровища Интернет (http://relcom.ru/)
Украинские каталоги: - Atlas (http://katalog.atlasua.net/)
- UA Portal (http://www.uaportal.com/)
- Topping (http://www.topping.com.ua/)
- BigMir (http://dir.bigmir.net/)
- A-Counter (http://www.a-counter.kiev.ua/)
Российские рейтинги: - Rambler's top 100 (http://counter.rambler.ru/)
- TopList (http://top.mail.ru/)
- SpyLOG (http://spylog.com/)
- HotLog (http://www.hotlog.ru/)
- Mafia`s Top100 (http://www.spedia.ru/)
- TopCTO (http://www.topcto.ru/)
- KMiNDEX (http://www.kmindex.ru/)
- One.Ru (http://www.one.ru/)
- SUPERTOP (http://supertop.ru/)
- Top Mail (http://top.mail.ru/)
|