В последнее время в рунете все более популярным становится
контекстная реклама сайта. Действительно, контекстная реклама довольно
эффективный способ продвижения сайта. В этой статье я расскажу, что же
такое контекстная реклама и опишу две системы контекстной рекламы,
которые работают в рунете.
Что такое контекстная реклама? Всем известно, что
посетители с поисковых систем самые "лучшие" и желанные. Именно они
обычно попадают под определение целевая аудитория, заполучить которую
мечтают владельцы любых сайтов. Но, к сожалению, не у всех получается
занять высокие позиции в поисковиках. А так хочется! Особенно
коммерческим сайтам, прибыль которых напрямую зависит от количества
целевых посетителей, посетивших данный сайт. В первую очередь именно
таким сайтам, которые приносят прибыль, и предназначена контекстная
реклама. Контекстная реклама - это платная, текстовая реклама, которая показывается по ключевым словам при поиске. Вы задаете конкретные ключевые слова
и словосочетания, и ваше объявление будет показываться на странице
поиска только тогда, когда поисковый запрос включает данные, выбранные
вами ключевые слова. Таким образом, первое несомненное преимущество
контекстной рекламы в том, что она привлекает поисковый, целевой трафик. Вторым
большим плюсом контекстной рекламы является то, что здесь вы платите не
за показы объявлений, а за реальных посетителей, т.е. за клики.
Согласитесь, за результат платить гораздо лучше? Тем более, что в
контекстной рекламе вы сами устанавливаете ту цену, которую вы будете
платить за каждый клик по вашему рекламному объявлению. Существует
простое правило: чем выше вы устанавливаете цену клика по сравнению с
ценой конкурентов по тому же поисковому запросу, тем на более выгодном
месте в результате поисковой выдачи будет ваше объявление. Ну, а если
конкурентов по выбранным словам вовсе нет, то просто устанавливаете
минимально возможную цену за клик и пользуетесь всеми преимуществами
лучшего места за минимальные деньги. Приведу небольшой расчет.
Средняя цена клика в контекстной рекламе сейчас составляет около 0,12$.
Предположим, что только 0,5%-1% (таковы реальные данные, но в каждой
области они могут варьироваться) от всех посетителей сайта покупают
товар или заказывают услугу. Тогда потребуется потратить где-то в
среднем от 6$ до 12$ на контекстную рекламу, чтобы продать 1единицу
товара или услуги. А что мешает включить данную сумму в цену самого
товара или услуги? Вот вам и еще один метод продвижения своей продукции. Стоит
отметить, что данный расчет сугубо индивидуален для каждой организации.
Предполагается, что посетители сайта целевые, т.е. заинтересованы в
предлагаемом товаре или услуге. Ну, а теперь познакомимся с двумя системами контекстной рекламы, которые работают в рунете. Система контекстной рекламы "Бегун" Бегун
пионер русской контекстной рекламы. Система работает с2002 года. На
данный момент система работает с такими крупными сайтами как www.aport.ru , www.mail.ru , www.refer.ru , www.km.ru , www.sotovik.ru , За рулем ( www.zr.ru ) и многими другими. Система
очень удобна в использовании. Множество функций управления делают
систему простой в использовании. Широкая статистика с возможностью
выгрузки ее в Excel - очень удобная вещь, если вам необходимо
отчитываться о проведенной рекламной компании. Минимальная цена
клика в системе всего 5 центов. Есть возможность автоматического
перевода объявлений на лучшие места. Т.е. система за вас будет
автоматически поднимать цену за клик до того уровня, которое необходимо
для нахождения вашего объявления на лучшем месте. В системе существует 9 способов пополнения счета. Есть и оплата с помощью системы WebMoney - очень удобно и быстро. Как
можно понять, не все посетители с данной системы будут поисковыми, т.к.
объявления транслируются не только в поисковых системах.
Соответственно, трафик будет уже не таким качественным, как с поисковых
систем. Но можно воспользоваться таргетингом и определить где будут
показываться ваши объявления, какое количество раз и т.д. Но это уже за
дополнительную плату. Система контекстной рекламы "Яндекс.Директ" Яндекс.Директ,
как контекстная реклама с оплатой за клик, начала действовать в ноябре
2003 года. До этого, система работала с оплатой за показы. Все
объявления показываются только в поисковой выдаче Яндекса, поэтому
можно сказать, что посетители с данной системы контекстной рекламы
будут качественнее, чем с системы Бегун. По сравнению с системой
Бегун, система Яндекс.Директ выглядит по-спартански. Ничего лишнего.
Только то, что действительно необходимо. Конечно, в некоторых местах
хотелось бы больших возможностей. Но, ничего не поделаешь, приходится
мириться. Минимальная цена клика в системе 10 центов. В системе
предусмотрено 3 способа пополнения счета. К сожалению, нет способа
пополнения через WebMoney, зато есть при помощи системы Яндекс.Деньги. Есть
в системе уникальная и очень полезная возможность - это таргетинг по
городам. Причем, совершенно бесплатный. Хотите, чтобы ваше объявление
показывалось только жителям вашего города - просто укажите это в
настройках компании и все. Конечно, посетителей будет меньше, зато
рекламная компания эффективнее.
|