Создав свой сайт, каждый веб-мастер приходит к мысли о продвижении
своего ресурса в Сети. В этом деле не надо изобретать велосипед, потому
что все изучено, известно и разложено по полочкам. Как правило, раскрутка веб-сайта включает в себя следующие элементы: 1. Поисковая оптимизация. Поисковая оптимизация
- комплекс мер по улучшению технических и контентных характеристик
сайта, направленных на повышение вероятности его нахождения
заинтересованными пользователями поисковых систем, привлечение
тематической аудитории.
В системе раскрутки сайта поисковая оптимизация
занимает ключевое место. Согласно статистике более 70 % посетителей
сайта приходит именно с поисковых систем. В Рунете наиболее
авторитетными поисковиками являются Yandex (http://www.yandex.ru/), Rambler (http://www.rambler.ru/), Google (http://www.google.com/), Aport (http://www.aport.ru/), Mail (http://www.mail.ru/).
Множественность поисковых систем затрудняет оптимизацию сайта, та как
каждый поисковик использует свой собственный алгоритм поиска,
собственный метод ранжирования сайтов. Следовательно, оптимизируя сайт
под Яндекс и выводя его на первые места по определенным запросам, нет
никакой гарантии, что в Google веб-сайт будет занимать аналогичные
позиции. Поисковая оптимизация включает в себя следующие подэлементы: -заполнение соответствующих атрибутов html-кода.
Для рисунков следует заполнять тег alt=””. Гиперссылки требуют наличие
тега title=””. Каждая страница сайта должна содержать теги keywords
(ключевые слова для страницы) и description (описание страницы)
желательно уникальных для каждой страницы Вашего сайта. -регистрация в каталогах.
Помимо того, что регистрацию в каталогах можно отнести и в разряд
оптимизации, ее можно выделить в отдельный метод продвижения сайта.
Высокопосещаемые сайты, могут получить с каталогов около 600 человек
ежедневно. Некоторые поисковые системы отдают предпочтение тем
сайтам, которые зарегистрированы в каталогах соответствующей поисковой
системы. Для Яндекса - это Яндекс.Каталог (http://catalog.yandex.ru/), для Google- каталог DMOZ ( http://www.dmoz.org/) и т.д. -дорвей (Doorway)
Входные страницы (дорвеи) - это станицы, специально оптимизированные
под конкретный поисковый запрос в конкретной поисковой системе. Данных
страниц может быть очень много. Для каждого ключевого слова
(словосочетания) и поисковика своя страница. 2) Триада: качественный контент, удобная навигация, приятный дизайн. Контент сайта является одним из самых важных составляющих раскрутки сайта. Согласно статистике «Академии Бизнеса» (http://businessacademy.com.ru/) посетители сайта предпочитают: 1. Авторские статьи.
Выбирая тематику создаваемого сайта, автор проекта отдает предпочтение
тем темам, в которых он компетентен, которые ему интересны и
небезразличны. Посетитель же в свою очередь, заходя на Ваш сайт, прежде
всего, желает узнать мнение автора, его позицию по вопросам,
рассматриваемым на страницах сайта. Соединяя эти два желания воедино,
получаем решение проблемы - написание статей, в которых руководитель
сайта выражает собственную точку зрения, собственный взгляд по теме
веб-сайта. 2. Первая статья- второе лицо сайта. Первое лицо
сайта - заглавная страница. Это общеизвестная истина. Второе лицо-
первая статья сайта. Я предполагал, что посетителя сайта интересует
материалы, которые более ему интересны и ранжирует он их согласно
заголовку статьи, так как на веб-сайтах в основном показывается
заголовок или редко заголовок и первый абзац статьи (отсюда, кстати, и
важность заголовка для статьи). Однако не малое значение имеет самая
первая статья в разделе Вашего сайта. Видимо основываясь на впечатление
от одной-единственной статьи многие интернетчики составляют впечатление
о всех материалах веб-ресурса. Так что эффект первой статьи немаловажен. 3. Изучайте мнение людей в оффлайн.
По темам многих сайтов Рунета ведутся дискуссии по TV, радио, в книгах,
журналах и тематических изданиях. Тематика моего сайта - бизнес. Я
проделал следующий опыт. По телевизору есть специальный канал «РБК».
Была выбрана тема, обсуждаемая на РБК и вызвавшая наибольший отклик от
телезрителей. Далее статья на эту тему была размещена на сайте, позади
многих статей. И что Вы думаете. Несмотря на то, что данная статья
находилась на нижних позициях количество, просмотров было намного
больше даже вышестоящих. Как утверждает М. Смолл в книге «Как делать
деньги»: Найди потребность и удовлетвори ее. Так мы будем делать
трафик, удовлетворяя запросы посетителей. В онлайне узнать мнение
рунетовцев можно с помощью служб Яндекс.Директа и Рамблер-Ассоциаций.
Информация находится в свободном доступе. Все вышеизложенное основано на статистике сайта «Академия Бизнеса» (http://businessacademy.com.ru/).
Удобная навигация- это тоже фактор, который предопределяет отношение
посетителя к Вам и Вашему сайту. Блуждая по Вашему сайту, заходя в
подразделы, человек может запутаться где он сейчас, в каком разделе,
если нет должной навигации. И у него срабатывает рефлекс: Если веб-мастер
не позаботился о моем удобстве, то почему я должен мучиться и
выискивать в каком же я разделе. Ведь существует сотня других сайтов,
которые удобнее и думают о своих посетителях. Это и есть конкуренция, в
которой выживает тот, кто более приспособился. Наиболее актуальная эта
проблема для коммерческих сайтов, которые теряют миллионы пренебрегая
эти принципом usability (удобство использования). Согласно данным
Forrester Research и Gartner Group, коммерческие сайты теряют 1,1 - 1,3
миллиарда долларов в год из-за того, что клиенты уходят с сайтов, так и
недождавшись их загрузки. 3) Создание и ведения собственной рассылки, e-mail маркетинг. Собственная рассылка - эта стабильный трафик. Собственная рассылка - постоянный круг клиентов. Собственная рассылка - это бесплатный и легкий способ донести информацию до большого количества потенциальных клиентов. Всего лишь эти три пункта преимуществ доказывают необходимость создания рассылки. Простой
пример. У Вас есть сайт посещаемостью 300 человек в день, а рассылка 3
000 человек. Чтобы донести информацию до 3 000 человек должно пройти 10
дней. В случае же с рассылкой это замет всего лишь 5 минут. Е-mai1 маркетинг - это продвижение продукции или услуг посредством электронной почты. Инструменты e-mail-маркетинга: Списки рассылки (mailing lists, "opt-in" E-mail marketing) Дискуссионные листы (discussions lists) Конференции Веб-конференции Usenet (группы новостей) E-mail автоответчики (autoresponders, infobot). По
данным на 2001 год, менеджеры свыше 60% коммерческих компаний в США
полагают, что объемы их продаж существенно возросли, благодаря
использованию e-mail-маркетинга. К такому выводу в ходе исследования
пришли эксперты Ассоциации прямого маркетинга (Direct Marketing
Association - DMA). Согласно проведенным опросам, в сфере предприятий
среднего бизнеса применение инструментов e-mail-маркетинга позволило
увеличить продажи на 59,8%. Крупные корпорации, в среднем,
зафиксировали, 47,1% роста выручки, в то время как продажи малых
компаний возросли на 42,6%. По словам 63% принявших участие в
исследовании менеджеров, электронные почтовые рассылки оказались самым
эффективным рекламным инструментом их компании в течение прошедшего
года, в то время как 37% отметили его эффективность наряду с другими
инструментами. Согласно прогнозам аналитиков Jupiter Research, к
2004 г. почтовые рекламные кампании должны были составить 15% средств,
вложенных в онлайновую рекламу (в сравнении с 3% в 2001 году). Ее
применение, несомненно, влияет и на отдачу от рекламы, которая сейчас
находится в границах от 1% до 30%. 4) Вирусный маркетинг. Вирусный
маркетинг - это кампания, результатом которой является постоянное
распространение вашей информации. Ваши ссылки будут распространяться в
геометрической прогрессии по всей сети. Наиболее известным и часто
используемым в Рунете - является вирусный маркетинг с помощью
бесплатных электронных книг. Также вирусный маркетинг можно создать с
помощью: - партнерских программ; - конкурсов; - бесплатных востребованных программ; - … 5) Рассылка сообщений на доски объявлений. Этот
метод рекламы я считаю одним из малоэффективных. Рекомендуется
использовать его новым сайтом, так как это повысить Вам ИЦ, что в свою
очередь облегчит обмен ссылками с другими сайтами. Также рассылка
сообщений на доски объявлений дает преимущество в поисковиках, потому
что при определенных запросах поисковики выдают в результате поиска
страницы досок объявлений; небольшой трафик в течение 1-2 недель с
момента рассылки. 6) Файлы подписи, общение на форумах, чатах, конференциях, дискуссионных листах. Файл подписи - это способ введения дополнительной информации в исходящие сообщения электронной почты. Файлы подписи дают трафик лишь при двух обстоятельствах: 1 - посещаемый ресурс (чаще всего форум) 2 - заманчиво составленный файл подписи. Файлы подписи следует поставить: - в почтовом клиенте; - на форумах при общении; - при различных письменных консультациях. Подробнее обо всем этом в отдельной статье. 7) Публикация авторских статей на дружественных сайтах и в рассылках, опубликование пресс-релизов. Пример
публикации статьи у партнера Вы наблюдаете прямо сейчас. Это один из
самых легких методов рекламы. Нужно всего лишь договориться с партнером
и выслать текст статьи. Это займет около 10 минут. Об однозначном
эффекте говорить трудно, однако ввиду малозатратности времени этот вид
рекламы можно совмещать с основными, более существенными. 8) Совместные проекты с раскрученными сайтами. Данный
метод продвижения ресурса в Сети хорош тем, что Вы заручаетесь
поддержкой уже раскрученного, более авторитетного проекта и, создавая
совместный проект, Вы одновременно будете раскручивать сам проект и Ваш
сайт. Тяжба раскрутки ляжет на Вашего партнера, поэтому Вы должны
максимально внести свое в Ваш совместный проект. На этом методы бесплатной рекламы заканчиваются. Все нижеизложенные методы нуждаются в финансировании: 1) Контекстная реклама; 2) Баннерная реклама; 3) Реклама в оффлайне. Контекстная
реклама — это показ текстовых рекламных блоков и баннеров на различных
площадках Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы). Эти блоки
привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям. Например, в
поисковых системах при вводе определенной фразы, помимо обычных
результатов, мы видим рекламные объявления. Это и есть контекстная
реклама. Контекстная реклама - наиболее полезный и эффективный
метод привлечения целевой аудитории. Рекламодатели платят не за показы,
а за реальных посетителей при довольно низкой цене. Это отличает
контекстную рекламу от баннерной. Также контекстная реклама отличается
тем, что рекламный объявления показывают тому посетителю, который в
этом действительно заинтересован. Реклама в оффлайн - это объявления в газету, на доски объявлений и раздача листовок. Все довольно просто и понятно. Итак,
мы выявили 8 способов бесплатной рекламы сайта и 3 платных. На что
делать упор выбирать Вам. Я могу лишь посоветовать по своему опыту, что
стоит уделить внимание поисковой оптимизации, общению на форумах с
файлом подписи, совместным проектам с раскрученными сайтами и для
коммерческих сайтов контекстную рекламу.
|