Практическая психология является симбиозом экспериментальной и клинической
психологии. Начиная с XIX века, именно в этих отраслях психологии
рассматривались вопросы психодиагностики, консультативной психологии с
диагностическим контролем, тренинговой и тренажерной реабилитации, кроме
того, она включает в себя многие достижения промышленной психологии, когнитивной,
социальной и детской психологии. Основным из достоинств практической психологии
является ее 100% практическая применимость. В отдельную отрасль этот раздел
психологии выделился в конце 30-х годов XX века. Методы, используемые
в практической психологии, всегда учитывают три основных подхода к исследованию
личности: антропометрические характеристики, типологию мышления и функциональные
задания. Что обеспечивает методам высокую надежность и валидность (постоянство
результатов при первичном и повторном его применении, основных параметров
клиента, устойчивость, согласованность различных методик при различной
манере поведения специалиста, чем не могут похвастаться другие виды психологии).
Именно тройной подход, как в динамике, так и при тренингово-тренажерной
работе дает максимальный результат в изменении поведенческих навыков и
подборе индивидуальной модели поведения.
Основным принципом в тренингово-тренажерной работе является понятие теоретических
знаний о себе только через глубокую практическую работу и осознание своей
индивидуальности. В основу практической психологии положены разработки
таких ученых-психологов как: К. Юнг, Дж. Бук, Зунге, Люшер,
Сакс, Вассерман, А. Ассингер, Р. Кеттел, Дж. Олдхем, Л. Моррис,
Р. Даймонд, Т.И. Балашова, В.В. Бойко, Е.П. Ильин,
Л.С. Выготский, Запорожец, Е.А. Климов, Д. Марлоу и Д. Кроун
и др.
Основными разделами практической психологии являются психологическая
диагностика, тренинги с диагностическим контролем, консультации с использованием
диагностики и тренажеров.
|